На главную | Поиск
Вы находитесь в Хранилище файлов Белорусской цифровой библиотеки

Wolf river

Портной Влад (portnoy_vlad@yahoo.com) WWW: #www.easyfoto.com/portnoy_vlad/ Date: 7 Jul 2000
Этот же файл с БОЛЬШИМИ иллюстрациями. 1300 Kb
ИзWESTная специфика неизWESTных хобби / Западные особенности восточных увлечений / Да, почти год назад, уже штопались катамараны, закупались продукты и выяснялось, что команда состоит, в этот раз, всего из четверых... и остальные потом цокали языками, глядя по телевизору на большую июньскую воду Кутсайоки и Тумчи. Паводок повалил нас единожды в Сомнительном и тогда мы не знали, что самым трудным порогом в этот год будет Иовское водохранилище со встречным ветром на протяжении всех 14 часов гребли. Еще почти год назад май оказался не водным... Влтава в свое время была быстрой рекой, но добирались до Праги, дорогами - автостопом. Вместо порогов были Брест, Варшава, Вроцлав но тогда мы еще не знали, что самым сложным будет пятничный выезд из Праги в обратный путь, который занял толи 5, толи 6 часов блуждания по обочинам дорог с поднятой рукой. Годом раньше, после слов "наполнилось небо озоном Самарской грозы", спетых Митяевым на концерте Грушинской Горы, от зарниц стало светло, как на ночном негативе и к последнему куплету стена дождя уже просто смывала, скользящий по песчаному склону народ, вниз к палаткам. Мы добрались под костровой тент измазанные в грязи и песке, полностью мокрые и счастливые. А утром, разомлев от солнца и двух бессоных ночей слушали песни на Чайхане. Это то, что касается увлечений Теперь - относительно особенностей В месте теперешнего моего обитания, как оказалось, нет ни майских праздников, ни четырехнедельных отпусков. И это еще было бы половиной беды, но ее второй половиной является наличие рек для сплава и городов на которые мало взглянуть - в них имеет смысл пожить. У этой "беды" есть еще и третья половина - но об этом после.

Часть первая. Сплав

- Надо куда-то выбраться, - сказала постоянно-куда-то-выбирающаяся-Аня. - Например, в Висконсин, - сказала она. И добавила - Сплавляться. С этого момента я перестал перебирать места которые собирался посетить, и бросил вспоминать, что интересного есть в этом самом Висконсине - так как ключевым было именно последнее слово. Я вспомнил мою 130 литровую емкость для переноски вещей столь необходимых в походе и с ужасом посмотрел на 30 литровый рюкзачек, с которым теперь хожу на работу. Поискал в шкафу, среди рубашек, брюк и обуви, герму, спасжилет или хотя бы пенку - пусто. О канах речь вообще не шла, бог с ними, с этими самоварами, Америка - явно не Тула и сюда, конечно надо было ехать со своим катамараном. Но чего нет - того нет. Я взял с собой лишь самое неоходимое в двухдневном речном походе - сменные штаны и бутыль текилы. Мы выехали двумя машинами, но мотор машины Аниных родителей вскоре стал издавать странные звуки и они поотстали. Ее же машина вела себя хорошо, догадываясь о том, что хозяйка понятия не имеет, где этот самый мотор находится. Правда это не помешало ей вести машину все 6 часов до самой реки, а мы с Володей получили возможность сравнить внешний вид Висконсина с Иллинойсом. Первый выгодно отличался лесами и холмистым рельефом. Въехав в индейскую резервацию и немного поплутав вдоль реки, мы нашли контору, которая обещала нам рафты, место под палатки, пороги и еще тысячу удовольствий. Котнора называлась ShotGun Eddy, а река - Wolf river. Нас встретил пустой палаточный лагерь и необъятного объема Эдди, чей отец открыл этот бизнес в 70 году. Волков не наблюдалось. Я думаю, что они были речными, и являлись дальней родней ручейным слоникам и шельфовым мадагаскарским собачкам, о которых так правдиво рассказывает А. П. Белкин: о) Поставив палатки мы ринулись рентовать плавсредства, которые оказались надувными лодками (длинной около 3 метров ) из довольно прочного материала и почему-то гордо величались рафтами. Их погрузили в тележку, прицепленную к автобусу, своей раздолбанностью и ощущениями пассажиров напоминающего пазик. С веслами и жилетами вышел сплошной смех - первые оказались этакими увеличенными пластмассовыми совочками для взрослых, а вторые, небольшими ошейниками с веревочкой для фиксации, иногда оторванной, а иногда нет. Мы выбрали короткий маршрут часа на три-четыре и нас забросили вверх по реке. Надо сказать, что определение длительности маршрутов конторами, вроде нашей - дело странное. Они исходят из того, что ты, отдавшись течению (иногда почти отсутствующему) на растерзание, долгие часы ожидаешь конечной точки маршрута, а о том, что иногда нужно мочить весла - речи нет. Верхний кусок Wolf river прошел у нас под девизом: "Волф ривер? Какже, какже. Знаем, ходили... потому как весь первый маршрут при желании проходился пешком от и до. А если в лодке сидит 3 человека - то один из них периодически должен был жертвовать собой, как гребцом и шлепать аки посуху, разгоняя прибрежных черепах. Зато такой "сплав" способствует неторопливому общению с вкраплениями корельско- кольcко-кавказcко-саянских и прочих водно-горных баек. Добравшись до лагеря, мы искупались и высказали Эдди недовольство буйностью реки. В ответ на что, он уверил, что завтра, на нижней части реки - все будет ок и в качестве доказательства показал несколько замусоленых - фот с приличными порогами и затеряными в их пене рафтами. Ну ну-сказали мы и пошли предаваться стандартным походным удовольствиям - еде, выпивке и гитаре (незабыв, правда, купить дрова для костра (по 2 местных рубля за вязанку)). Лагерь рядом оставался таким же пустым, как и раньше, а рядом с нами ставил палатку рыжий американец, прибывший на небольшом траке с привязанным сверху морским каяком. Пока мы удивлялись, зачем на мелкой реке такая габаритная посудина, он в одиночку быстро и очень умело поставил огромную (человек на пять- шесть) палатку, выгрузил кучу вещей, установил гриль и начал готовить соус, параллельно успевая следить за поджаривающимся мясом. По основательности разбитого им лагеря мы решили, что с минуты на минуту прибудет вся компания для которой он все уже раскочегарил... но приехал пазик, с людьми из вымершего лагеря - все были сильно подгоревшими на солнце и усталыми, как после полноценного сплавного дня. Они разбрелись по своим палаткам и за незнанием такого инструмента как гитара - повключали свои магнитофоны. Романтичная атмосфера над нашим костром из купленных дров, плюнула и свалила ниже по реке. Мы же, истекая слюной готовили мясо и наблюдали за нашим соседом. Тот организовал себе столик из пенька, постелил на него скатерть, и сервировал - мясо, зелень, подлива из грибов, бутылка красного вина и бокал. Один. Стало понятно, что он собственно никого не ждет. А когда он уселся на раскладное кресло, налил себе вина и задумчиво посмотрел на журчащую внизу речку - мы поняли, что ни нас, балакающих на русском, ни пяти долларов заплаченных за место под палатку, ни кучи подростков с их магнитофонами - ничего вокруг него нет. Нет и все тут. Это был высший пилотаж. Но апофеоз абстрагирования от действительности был впереди. Закончив трапезу (по другому и не скажешь) он принес из палатки черный футляр и достал... что бы вы думали?... МАНДАЛИНУ. После чего, сидя в кресле над тлеющим костром, стал что то наигрывать и может даже напевать себе под нос. Это был финал - я не выдержал и пошел побродить по реке - необходимо было срочно подумать о вечном... Нас спасла грамотность и дисциплинированность американской молодежи - так как они не только умудрились прочитать, то что было написанно на щите при въезде в наш палаточный городок, но еще и последовали этим советам - то есть выключили музыку ровно в 11 вечера и вскоре от нечего делать заснули в своих палатках.
К этому времени подъехала сестра Ани с другом, чуть позже, на звуки нашей гитары к костру вернулась из низовий реки романтическая атмосфера, а к самому утру появился Саша с доберманшей Айрис, которая дала прикурить всему лагерю. Утром, еще раз с надеждой посмотрев на фотографии с порогами, мы расселись по рафтам и отчалили. Брать или не брать? Я даже какое-то время колебался., так как все в один голос утверждали- не бери, утопишь! Но потом, конечно же запихал мой Кэнон в гермочку, которая очень к месту нашлась у Ани. Пороги начались почти сразу, откуда только вода взялась. Помимо всякой мелочи было пару приличных уступов метра по два, два с половиной, на которых мы покатались, неплохой порог в красивом каньончике и еще один требующий правильного захода. Вообщем то лодки были довольно устойчивыми, но гнущиеся в руках весла и отсутствие каких бы то нибыло упоров, при очень неудобной посадке, требовало аккуратности и усилий для того что бы не соскальзнуть за борт. Но без этого не обошлось. Я конечно по привычке "не идти на пролом", просматривал пороги с берега, неоправданно, по словам остальных, уменьшая себе дозу "фана". Фан был, но были и камешки о которые стукался вывалившийся Вова, параллельно пытаясь не упустить очки. Очки он не упустил, но я бы на его месте лучше бы одел вместо них каску. Оно хоть и жарче, но как-то спокойнее. Но каски на прокат даже не предлагались, то есть считалось, что приключений на свою... голову простой американец на таких порогах найти не сможет. Причем, как только пороги становятся чуть сложнее - они называют их очень опасными и непроходимыми, либо дают тебе немеренный рафт на 10 человек, которому все ни почем и гида который сидит на корме. Остальные макают весла в полной уверенности, что это они управляют движением... Солнце палило и вода была очень теплой. Мы, то окунаясь сами, то выпадая в порогах добрались до конца маршрута, где нас ждало последнее препятствие - "Smoky falls" с длинным заходом и несколькими бочками в нем. Сам водопад был сильно миниатюрной копией "Обаны" на Кутсайоки, но и петух в самом низу, хоть и уменьшенный, но стоял. На него то и налетел наш первый рафт - и все бы ничего, но случись так, что Анин отец в бочке съехал с борта на дно и удар камня в сливе, через резиновое дно пришелся прямо в него. Он чуть сознание не потерял. Через день, проконсультировавшись в больнице оказалось, что это, к счастью, очень сильный ушиб, а не трещина или еще чего похуже. Мы призадумались, как миновать этот камень и стали свидетелями еще одной "забавной" сцены. Большой толстый американский дядя, со смешным спасжилетом, который не удержал бы и половины его объема, и малолетней дочкой без жилета и каски, ничего не просматривая, вламываются в порог. Ну все-таки рафт хорошая штука для американцев, все обошлось нормально, рафт не перевернулся, девочка не выпала и они весело заулюлюкали пройдя слив. Уезжая домой заботливый папа, наверняка посадит дочку на заднее сидение и пристегнет ремнем безопасности, а как же - безопасность превыше всего. Мы прошли довольно чисто оставив камень слева. Искупавшись еще разок, погрузились в наш автобус, который уже поджидал. В лагере застали нашего соседа невозмутимо сидящего в кресле и читающего какую-то книгу. "Пушкина" - решили мы и стали собирать палатки. Как ни крути, но речка оказалась очень достойной, о чем мы и сообщили большому Эдди, а если сюда добраться после дождей... Потом мы 5 часов попеременно вели машину и добравшись до дому я залез в ванну и пошел спать. Через неделю мы говорили о чем-то: "ну, это еще было до того как мы ходили на Волф ривер...", а значит это был не просто викенд, но событие, которое делит жизнь на до и после. 06 - 07 мая 2000.
Портной Влад Все фото с Wolf river и другие фото(Чикаго, НьюЙорк и тд) лежат на здесь

Last-modified: Fri, 07 Jul 2000 16:06:56 GMT
World LibraryРеклама в библиотекеБиблиотека не предназначена для детей! Проект Либмонстра, партнеры БЦБ - Украинская цифровая библиотека и Либмонстр Россия https://database.library.by